ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2021 год

Mynzqunanruoe 6roANerHoe o6qeo6paroBareirbHoe yqpexAeHr4e
ocHoBHafl o6rqeo6paaoBareJrbHar rrrKoJra n.Tanaryfi
Hestsncroro ropoAcKoro oKpyra

CO|JIACOBAHO
fle,{arorzqecKr,rM coBeroM

OOm n.Tanaryfi HfO

MBOY OOIX n.Tanaryfi HfO
(nporoxon or 18 anpeas2022 r. No 6)

.B.

fyrrena

OTTIET
O PE3YJIbTATAX CAMOOBCJIENOBAHUA
Mynr'rqnnaJrbHoro 6roAxerHoro o6qeo6pa3oBareJrbHoro yqpexAeHrq ocnonHofi
HenrsHcrcoro ropoAcKoro oKpyra

(MEOY OOIII n.Tanaryft HIO)
za 2021

rca

СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................................ 3
1.1. Общие сведения об образовательной организации ................................................... 3
1.2. Оценка системы управления организацией ............................................................... 3
1.3. Оценка образовательной деятельности ....................................................................... 5
1.4. Оценка организации учебного процесса ....................................................................20
1.5. Востребованность выпускников школы ...................................................................21
1.6. Кадровая укомплектованность ...................................................................................21
1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения ............................................23
1.8. Оценка материально-технической базы ....................................................................23
1.9. Внутреннее оценивание качества образования ........................................................24
2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................27
2.1. Результаты анализа показателей деятельности группы дошкольного
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа
...................................................................................................................................................27
2.2. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа
...................................................................................................................................................29

2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной
организации
Адрес организации
Контактный телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт учреждения
Информация об учредителе
ФИО руководителя
Реквизиты лицензионного
разрешения на ведение
образовательной
деятельности
Реквизиты свидетельства о
государственной
аккредитации
Устав

Режим работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа
п.Таватуй Невьянского городского округа
624175, Россия, Свердловская обл.,
Невьянский р-н, п. Таватуй, ул.Лесная, 10а
8 (34356) 4-44-59
shk.tav_10@mail.ru
https://tavatuy.uralschool.ru
Невьянский городской округ
Гуляева Юлия Владимировна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
выдана 27 октября 2016 года бессрочно (серия 66Л01 №
0005831, регистрационный № 19098 с приложением №1
серия 66П01 № 0013902)
Свидетельство о государственной аккредитации выдано
30 сентября 2016 года на срок до 15 марта 2024 года (серия
66А01 № 0001784, регистрационный № 9168, приложение
№1 к свидетельству серия 66А02 №0003745)
Устав школы утвержден приказом управления образования
Невьянского городского округа от 11.03.2020 г. №125-Д,
зарегистрирован 24марта 2020 года ИФНС России по ВерхИсетскому району г. Екатеринбурга
с 7.30 до 17.30

1.2. Оценка системы управления организацией
Согласно Уставу управление МБОУ ООШ п.Таватуй НГО осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения (директор). К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением
вопросов, отнесённых федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции
Учредителя или иных органов управления Учреждением.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в
том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет его
годовую бухгалтерскую отчётность Учредителю для утверждения, утверждает штатное
расписание
Учреждения,
план
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и
даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного
руководства
деятельностью
Учреждения,
управление
жизнедеятельностью
общеобразовательного
учреждения,
координация
действий
всех
участников
образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива и другие. Заместители директора осуществляют оперативное управление
образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно- регулировочную функции.
В Учреждении формируются обязательные коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет.
3

Общее собрание работников - коллегиальный орган управления Учреждением,
создаваемый с целью решения вопросов в сфере трудовых отношений работников
Учреждения и работодателя, действующий на основании Положения об Общем собрании
работников.
Структура Общего собрания работников:
- председатель Общего собрания работников;
- секретарь Общего собрания работников;
- члены Общего собрания работников.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом.
Компетенция Общего собрания работников:
- выражение интересов коллектива работников Учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и
мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
- заслушивание отчетов руководителя Учреждения о деятельности учреждения по
вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Общего собрания
работников;
- решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Решение Общего собрания работников является правомочным и принятым, если на
собрании присутствует более половины состава работников Учреждения и если за
решение проголосовало большинство присутствующих.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления Учреждением,
создаваемый в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального уровня педагогических работников, действующий на основании
Положения о Педагогическом совете.
Структура Педагогического совета:
- председатель Педагогического совета;
- секретарь Педагогического совета;
- члены Педагогического совета.
В состав Педагогического совета входят: руководитель, заместители руководителя,
педагогические работники.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом.
Компетенция Педагогического совета:
- определение приоритетных направлений образовательной деятельности
Учреждения как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх него;
- принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной
деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной
переподготовки педагогических кадров;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам,
соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов,
регламентирующих взаимоотношения участников образовательных отношений,
затрагивающих права и законные интересы педагогических и руководящих работников, а
также определяющих порядок осуществления образовательной деятельности и её
содержание;
- решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной
деятельности.

4

Решение Педагогического совета является правомочным, если на заседании
присутствует более половины от общего числа педагогических и руководящих работников
Учреждения и за решение проголосовало большинство членов Педагогического совета,
присутствующих на заседании.
Коллегиальные органы управления, представляя интересы Учреждения, могут
выступать от его имени:
- совместно или независимо друг от друга;
- на основании доверенности, выданной представителям коллегиальных органов
руководителем Учреждения, в объеме прав, предоставленных доверенностью;
- на основании принятого коллегиальным органом решения в пределах своей
компетенции.
В целях учета мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их
родителей (законных представителей), в Учреждении действуют Совет родителей и Совет
обучающихся, порядок учета мнения которых при принятии локальных актов
определяется Уставом МБОУ ООШ п.Таватуй НГО.
Педагогические и иные работники реализуют право на управление Учреждением в
коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом МБОУ ООШ
п.Таватуй НГО.
В целях учета мнения работников по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе работников действует в соответствии с федеральным
законодательством профессиональный союз работников Учреждения или иной
представительный орган работников Учреждения, порядок учета мнения, которого при
принятии локальных актов определяется действующим трудовым законодательством
Российской Федерации и иными федеральными законами, регламентирующими
деятельность профессиональных союзов, а также настоящим Уставом МБОУ ООШ
п.Таватуй НГО.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.3. Оценка образовательной деятельности
Обучение в общеобразовательном учреждении в соответствии с лицензией ведётся
по трем уровням:
- Дошкольное образование;
- Начальное общее образование;
- Основное общее образование.
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения
учебно-воспитательной работы в 2021 году:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» ";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 г. N16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» ".
С 01.01.2021 года МБОУ ООШ п.Таватуй НГО функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В МБОУ ООШ п. Таватуй НГО функционирует одна разновозрастная группа
дошкольного образования общеразвивающей направленности, которую посещают 15
воспитанников.
Образовательная деятельность группа дошкольного образования проводится на
основе основной образовательной программы дошкольного образования Н.Е. Вераксы
«От рождения до школы».
Общее число учащихся МБОУ ООШ п.Таватуй НГО (на конец 2021 г.) – 58
человек, в том числе:
- на ступени начального общего образования обучается 23 человека в двух
общеобразовательных классах-комплектах;
- на ступени основного общего образования обучается 35 человек в пяти
общеобразовательных классах (5, 6, 7, 8, 9 классы).
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (смена места жительства) и не вносит дестабилизацию в процесс
развития школы.
В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО образовательная деятельность осуществляется на
русском языке.
Форма обучения: очная.
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной
деятельности, объединений дополнительного образования, расписанием звонков.

6

Обучение в 1, 2, 3 и 4 классах ведётся в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального общего образования по образовательной линии
«Школа России».
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ООО на основе
усвоения знаний, предметных и методологических умений обеспечивает реализацию
программ по всем предметам учебного плана в 5-9 классах.
Учебный год в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО начинается с 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной
программы.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели,
в 2-м – 9-м классах – не менее 34 недель.
Регламентирование
образовательной
деятельности:
учебный
год
в
1-9 классах делится на четыре четверти.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней и регулируется календарным учебным графиком. Для обучающихся 1
класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных
дней).
Продолжительность учебной рабочей недели для 1-9 классов – 5 дней.
Учебные занятия организуются в первую смену, начало занятий в 8.30 час.
Продолжительность урока во 2-9-х классах – 40 минут.
В 1 классе продолжительность установлена в соответствии с утвержденными
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п.3.4.16:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока четыре в день по 40 минут каждый);
- в I четверти в середине учебного дня может быть организована динамическая
пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Продолжительность перемены между уроками не менее 10 минут для отдыха
обучающихся. Для питания обучающихся по индивидуальному графику организуются 2
перемены продолжительностью 20 минут. Классные руководители сопровождают детей в
столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
С целью создания условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив в МБОУ ООШ п.Таватуй организована
внеурочная деятельность по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное.
В начальной школе внеурочная деятельность представлена курсами:
Спортивно-оздоровительное направление
«Шахматы»
Духовно-нравственное направление
«Азбука добра»
Социальное направление
«Пассажир и пешеход»
Общеинтеллектуальное направление
Финансовая грамотность
7

Общекультурное направление
Основы театрального искусства
В основной школе внеурочная деятельность представлена курсами:
Общеинтеллектуальное направление
Биологическая лаборатория
Избранные вопросы биологии
Русский язык без пробелов
Финансовая грамотность
Введение в исследовательскую
деятельность
Общекультурное направление
Основы театрального искусства
Спортивно-оздоровительное направление
Фитнес
В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО ведется работа по формированию здорового образа
жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Педагогический коллектив
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для
глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах реализовывались с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
Результаты анализа текущей и промежуточной аттестации обучающихся,
проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме,
свидетельствуют о небольшом снижении среднестатистического уровня успеваемости
учеников основного общего образования.
Воспитательная работа
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО уже с 01.09.2020 года взяла за основу примерную
программу воспитания и внедрила рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы МБОУ
ООШ п.Таватуй НГО:
- стержнем годового цикла воспитательной работы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
- создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
- педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Практическая реализация цели и задач воспитания в МБО ООШ п.Таватуй НГО
осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, каждое
из которых направлено на решение определенных задач:
8

Гражданско-патриотическое,
Духовно-нравственное,
Здоровьесберегающее,
Экологическое,
Социокультурное,
Правовое и культура безопасности,
Эстетическое,
Интеллектуальное,
Трудовое,
Работа с родителями
Психолого-педагогическое сопровождение
Направления воспитательной работы в ОО реализуются через формы работы такие

как:

общешкольные дела,
классное руководство,
внеурочная деятельность,
школьный урок,
самоуправление,
экскурсии, походы,
профориентация,
школьные медиа,
организация предметно-эстетической среды,
работа с родителями.
Каждая из форм воспитательной реализуется через организацию на групповом и
индивидуальном уровнях.
Мероприятия по ключевым направлениям воспитательной работы были
организованы и проведены на достаточно хорошем профессиональном и методическом
уровне. Педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные
планы, решать поставленные перед ним задачи. В рамках реализации направлений
воспитательной работы были организованы следующие мероприятия:

-

Гражданско-патриотическое направление.
В рамках данного направления в течение учебного года были организованы:
- Единые классные часы для 1-4, 5-6 и 7-9 классов «День окончания Второй
Мировой войны», «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»,
«Сталинградская битка», «Международный день памяти жертв Холокоста»
- В классах организовывались уроки «Урок Памяти жертв политических
репрессий», «Уроки мужества» (День Неизвестного Солдата; День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами Отечества (подвигу жить в веках); «Уроки
добра. День солидарности в борьбе с терроризмом», «День воссоединения Крыма с
Россией»)
- Освещение на классных часах тем: «Женщины в погонах», «День народного
единства» (организация игры «Герои Смутного времени»), «День гражданской обороны»,
«Я – патриот, я – гражданин», «День России» (онлайн классный час), «Законопослушный
гражданин»
- Круглый стол «Растим патриота и гражданина» (отряд ЮИД)
- День самоуправления
- Онлайн-экскурсия по историческим и значимым местам п.Таватуй
- В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ было
9

организовано участие обучающихся во Всероссийской патриотической акции «Окна
Победы» (украшение окон и фасадов зданий), создание групповых видеообращений с
поздравлениями для жителей поселка, участие в Международной просветительскопатриотическая акция «Диктант Победы», Акция «Поздравь ветерана» (открытки и рисунки
своими руками, участие в муниципальном конкурсе рисунков «Одна на всех Победа»,
международном конкурсе рисунков «Рисуем с детьми Вечный огонь»)
- Организация выставки детских рисунков «МЧС глазами детей»
- Проведение бесед: «Законы семьи, общества, государства. Кто и что меня
зашищает», «Телефон доверия. Как и у кого попросить помощи», «Твои права, обязанности
и ответственность ребенка»
- тематические книжные выставки в школьной библиотеке
Духовно-нравственное направление.
В рамках данного направления в течение года были организованы:
- Классные часы: Всероссийский урок Мира (1 сентября), Посвящение в
первоклассники (сентябрь), «Единство народа – залог победы», «Солнечный круг»
(посвященные празднованию дня весны и труда 1 мая)
- Нравственные беседы на тему: «Правила поведения в школе», «Ежели вы
вежливы», «Правила дружбы», «Добрые поступки», «Что такое доброта?», «Что такое
грубость»
- Мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов (классные часы,
нравственные беседы, «В мире добрых дел»)
- Мероприятия, посвященные Дню матери (классные часы, создание
видеопоздравлений для матерей и бабушек)
- Месячник, посвященный Дню пенсионера (начальная школа – выставка, старшая
школа – акция флешмоб «Мы уважаем ваше поколение»)
- Месячник в рамках Дня защитника Отечества (познавательная интерактивная игра
«Недаром помнит вся Россия!» в виде соревнования команд, в процессе которой
обучающиеся прошли туры «Собери пословицу», «Что ты знаешь о нашей армии»,
«Воинские звания», «Города-герои», «Русская воинская слава»; вручение подарков
мальчика; классные часы «Защитники Родины» и «А ну-ка девочки!»; спортивные
мероприятия в рамках внеурочной деятельности по классам «Битва лыжников»)
- Спортивно-игровая программа «ФевроМарт» (спортивный праздник, игры по
станциям, в рамках празднования 23 февраля и 8 марта)
- Акция «Народные традиции на Масленицу» (спортивное шоу)
- Общешкольная акция к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. День
космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы», организация викторины «Покорители
космоса»
- Акция «Мы не хотим, чтобы это повторилось»
- Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Семья, Родина и Я»
- Здоровьесберегающее направление включило в себя:
- Акция «День Здоровья», Кросс Наций
- Школьные соревнования «Веселые старты»
- Участие в первенстве района по ОФП среди учащихся ОУ НГО
- Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (организация участия
обучающихся, их родителей и педагогов в анкетировании по проблемам ВИЧинформирования; оформление стенда «ВИЧ-инфекция. Знание. Ответственность.
Здоровье»; Акция «Красная ленточка» ко Дню памяти жертв людей, умерших от СПИДа;
размещение информационных материалов на официальном сайте ОУ; единый классный час
на тему «Чтобы жить»; Проведение открытого урока по профилактике ВИЧ-инфекции
10

«Знание-Ответственность-Здоровье» с распространением информационных листовок
«Чтобы жить»)
- Всероссийская массовая 39 лыжная гонка «Лыжня России – 2021» (организация
мероприятия проходила в рамках школы по классам)
- Классный час «Я берегу свое здоровье»,
- Беседы о здоровом питании – общешкольная акция, беседы на тему
«Предупреждение травматизма по пути в школу», беседа о вредных привычках (Как
научиться разговаривать с людьми), по профилактике вредных привычек («Кто твой
друг»), о здоровье («Правила ухода за зубами», «Инфекционные заболевания - их
профилактика», «Содержание в чистоте своего тела», «Зарядка в жизни школьника»,
«Влияние курения»)
- Проведение бесед по безопасности на воде: «Осень. Осторожно – ледостав»,
«Правила поведения на водоемах, правила купания», правила купания и езды на
велосипеде, ТБ на летних каникулах
- Участие в национальном проекте «Здравоохранение» (проводится классный час
«Будь здоров»)
- участие в фестивале ЮИСУ в рамках форума «Здоровое поколение» («Осенний
кросс», ОФП, «Весёлые старты», стрельба из пневматической винтовки)
- участие в фестивале ЮИСУ в рамках форума «Уральский характер (Школа
безопасности)
- участие в областных учебно-тренировочных сборах «Школа безопасности» и
«Юный спасатель»
- Участие в муниципальном дистанционном конкурсе «Стоп-Коронавирус»
- Участие в акции «Спасибо медикам», организованного сельской библиотекой
Экологическое направление реализовано через:
- Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
- Благоустройство памятника погибшим в ВОВ
- Поэтический урок на экологическую тему «У родника речи»
- Акция «Покорми птиц зимой» (акция для начальной школы на пришкольном
участке)
- Поход по окрестностям поселка Таватуй
- Участие в форуме «Эко» в рамках фестиваля ЮИСУ (Отходам вторая жизнь,
Сохраним живую ель «Елочка – самодельная иголочка» и «А елочка лесная осталась
живая»)
- Участие в «I массовой Таватуйской лыжне – 2021», организованного Фондом
«Таватуй – наш дом»
- Социокультурное направление реализовано через:
- Классные часы на тему «Мой класс: один за всех и все за одного», «Старость - в
радость», «О хороших людях», «Кто мой друг», «Настоящий друг – кто он?», «Мои
школьные достижения», Международный день добровольца в России, День воссоединения
Крыма и России, «День смеха»
- Круглый стол «Россия – многонациональная страна» (Совет старшеклассников)
- Конкурс чтецов (школьный этап)
- Участие в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в открытых
онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию
- Акция «Зажги синим. Всемирный день распространения информации об аутизме»
(размещение информации на сайте ОО, оформление информационного стенда в ОО,
11

распространение информационных буклетов о проблеме аутизма среди обучающихся,
педагогов, информирование родительского сообщества посредством родительских чатов)
- Деловая игра «Культура поведения в школе», «Вместе весело шагать. Планета
друзей»
Правовое направление и культура безопасности реализовано через:
- Акция «Внимание – дети!» (с участием представителей ГИБДД)
- Общешкольная лекция с участием инспектора ПДД
- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
- Составление маршрута безопасности «Дом-школа-дом» (начальная школа)
- Инструктажи и беседы:
- по ПДД и ПБ (в зимний период, беседы на тему «Осторожно! Тонкий лед!»,
«Правила безопасного перехода улиц и дорог», «Новое об улицах, дорогах и дорожных
знаках», «Правила перехода перекрёстка», «Дорожные знаки на дороге и ж/д»);
- по пожарной безопасности (краткие сведения о пожарной охране и добровольных
пожарных организациях, «Огонь - друг или враг человека», «Первичные средства
пожаротушения. Знаки безопасности», «Берегите жилище от пожаров», «Противопожарный
режим в детском учреждении», проведение учебно-тренировочной эвакуации, «Системы
автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»);
- беседа о безопасности на воде («Водоемы нашего края», «Меры
предосторожности на льду во время зимней рыбалки», «Оттепель на водоемах», «Меры и
безопасность людей во время половодья»);
- беседа по антитеррору («Признаки наличия взрывных устройств»,
«Взрывоопасные предметы», «Подозрительные люди и предметы»);
- ТБ на осенних каникулах, ТБ на зимних каникулах, ТБ при проведении
новогодней ёлки»;
- День Конституции Российской Федерации
- Классный час «ПДД зимой», «Правила поведения в лесу»
- Всемирный день гражданской обороны
- День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.
- Информирование родителей «Дети вне политики» (профилактика привлечения
несовершеннолетних к участию в митингах)
- Участие во всероссийском проекте «Цифровой диктант 2021», который включает
в себя онлайн-тестирование на знание базовых интернет-программ, ориентирование и
использование интернет сервисов, компьютерную грамотность, безопасность в интернете,
сбор и анализ программ и проектов, связанных с повышением цифровой грамотности
населения.
- Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»
Информирование родительской общественности, обучающихся и сотрудников ОУ по
средствам родительских чатов, размещение информации на сайте
- Участие в муниципальном конкурсе по БДД «Елка-светлячок» (организованного
МО МВД «Невьянский»)
- Участие в 38-х соревнованиях энных велосипедистов «Безопасное колесо - 2021»
(организованного МО МВД «Невьянский»)
- Мероприятие, посвященное Дню защиты детей - Квест «День зашиты детей:
комплексная безопасность» (школьный уровень); участие в театрализованном
представлении «Буратино в стране дураков. Веселая карусель», проводимое в рамках БДД
сельской библиотекой

12

Эстетическое направление реализовано через:
- Тематическое оформление классов, актового зала, образовательного учреждения к
проведению праздников, игр, приуроченных к различным мероприятиям
- Организацию мероприятий приуроченных ко Дню учителя (украшение кабинетов,
подготовка поздравительных видеороликов)
- Акция ко Дню матери (видеоролики с поздравлениями)
- Новогодние мероприятия по классам: Новогодние огоньки (начальная школа);
украшение окон и видеопоздравления к Новому году; новогоднее оформлении учебных
кабинетов; организация классных часов «Мастерская у Деда Мороза»;
- Акция к 8 Марта (видеоролики с поздравлениями)
- участие обучающихся во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы»
(украшение окон и фасадов зданий),
- Последний звонок
Интеллектуальное направление реализовано через:
- Участие в школьном этапе олимпиад форума «Творчество и интеллект» в рамках
фестиваля «ЮИСУ», Форуме «Живое слово» (Всероссийского конкурса сочинений)
- День словаря
- Праздник прощание с Азбукой
- Участие в онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель и финансовая
грамотность» на цифровой платформе Учи.ру, организованного Банком России и
Ассоциацией развития финансовой грамотности в РФ
- Организация в начальной школе классных часов «Лесенка достижений»,
викторины по сказкам русских писателей, викторины «Космическое путешествие,
викторины по ПДД «Я пешеход и пассажир», выставка рисунков «Мой поселок в будущем»
- Участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры»
- Участие в литературном путешествии «Сказки А.С.Пушкина» (организатор
сельская библиотека)
Трудовое направление реализовано через:
- Организацию трудового десанта (работа на территории школы согласно
закрепленной территории, уборка кабинетов перед каникулами)
- Организация распределения трудовых обязанностей внутри классов.
- Классный час «Выбор профессии происходит в школе» (7-9 классы)
- Участие в цикле открытых онлайн-уроках и мероприятиях, направленных на
раннюю профориентацию обучающихся (Шоу профессий, Большая перемена,
Всероссийский проект «Открытые уроки»)
Работа с родителями реализована через:
- Составление социального паспорта школы
- Общешкольные и классные родительские собрания, организация участия
родителей в областных родительских собраниях (в онлайн режиме)
- Собрание для родителей учеников выпускных классов «Особенности ГИА-2021»
- Участие в анкетировании «Школьное образование в период дистанта»
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросам успеваемости и
воспитания детей
- Родительский всеобуч посредствам распространения информации через
родительские чаты, буклеты по вопросам безопасности детей в сети Интернет, социально
психологического тестирования по единой методике, профилактика суицидов «Чтобы
13

жить!» и антинаркотической направленности
- Организация участия во Всероссийской контрольной работе по информационной
безопасности в сети Интернет
- Участие в международном квесте (онлайн-конкурс) по цифровой грамотности
«Сетевичок»
- Социальный опрос на тему «Мнение родителей школьников о некоторых аспектах
развития школьного образования и детского здравоохранения в РФ»
- Опрос "Мнение родителей школьников младших классов по вопросам
обеспечения их детей горячим питанием в школах Российской Федерации"
Психолого-педагогическое сопровождение реализовано через:
- Изучение классного коллектива (классные руководители)
- Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в работе с
классным коллективом
- Индивидуальные собеседования с родителями по вопросам адаптации в 1-х и 5-х
классах на тему «Сложность адаптационного периода обучающихся начальной школы и в
среднем звене»
- Социально-психологическое тестирование обучающихся по Единой методике (7–
9 классы)
В рамках воспитательной работы в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО действуют детские
объединения:
Форма детских
Руководитель
Результаты деятельности
объединений
(кратко)
Органы самоуправления в Вагапова А.И.
В ОУ действует Совет командиров.
ОУ
Выборы
органов
ученического
самоуправления
Обсуждение плана работы совета.
Освещение событий школьной жизни
на школьных линейках.
Организация
и
проведение
общешкольных мероприятий.
Волонтёрское движение
РДШ
Алехно М.Г.
Регистрация в РДШ еще не пройдена,
но ОО приняла активное участие в
некоторых мероприятиях данного
движения:
 Рекорд России по спортивной
скакалке «Спринт 1*30 сек»
 Соревнования
по
шахматам
«Белая ладья»
 Всероссийская
акция
видеороликов «Завтрак для мамы»
 Всероссийская акция «Укрась
окна к Новому году»
Другие формы детских Юные инспектора Круглый стол «Растим патриота и
объединений в ОУ
движения,
гражданина»
руководитель
Распространение
Памятки
для
Кутлуметова Е.А.
водителей о безопасном движении

14

Дополнительное образование
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО реализует дополнительное образование детей и
взрослых согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В школе реализуется в 2021 году:
- дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности «ШАХМАТЫ» (общая численность
обучающихся – 15);
- дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической направленности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
(общая численность обучающихся – 15);
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЗА ГРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ» (общая
численность обучающихся – 7);
- дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической направленности «ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА» (общая
численность обучающихся – 15);
- дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности «БАСКЕТБОЛ» (общая численность
обучающихся – 14).
Программами дополнительного образования охвачено 76% обучающихся.
В рамках осуществления дополнительного образования детей и взрослых на базе
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО в декабре 2021 года зарегистрирован во Всероссийском
реестре Школьный спортивный клуб «ТЭМС».
Спортивный клуб создан и его деятельность направлена на привлечение
обучающихся ОУ к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
развитию и популяризации школьного спорта (привлечение обучающихся
общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и
спортом; развитие в общеобразовательном учреждении традиционных и наиболее
популярных в регионе видов спорта; формирование здорового образа жизни).
Сложившаяся система воспитательной работы с учащимися и родительской
общественностью дала положительные результаты: - успешное прохождение
тестирования учащимися на употребление ПАВ; - широкий спектр системы
дополнительного образования и внеурочной деятельности. 76% обучающихся заняты
дополнительным образованием - осваивают программы дополнительного образования в
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО. При этом охват учащихся начальной школы программами
ДО и внеурочной деятельности составляет 100%; - широкий спектр взаимодействия
школы с учреждениями образования, культуры, спорта и организациями города и области;
- активность учащихся в конкурсных мероприятиях различного уровня составляет
практически 100 %.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

На конец
2021 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

57

53

58

— начальная школа

23

22

23

из низ обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью

1

1

3

15

— основная школа
из низ обучающиеся с ОВЗ и
инвалидностью
2

34

31

35

-

-

-

1

-

Количество учеников,
оставленных на повторное обучение:
— начальная школа

-

1

-

— основная школа

-

-

-

3

Не получили аттестата об основном
общем образовании

-

-

-

4

Окончили школу с аттестатом с отличием

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что сохраняется стабильная динамика
освоения основных образовательных программ. Количество обучающихся МБОУ ООШ
п.Таватуй НГО не стабильно, но основной контингент обучающихся остается тот же.
Движение учащихся происходит по объективным причинам (смена места жительства) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году увеличилось в сравнении с
предыдущими годами.

Всего
обучающихся

Классы

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году:
Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

С
отметка
ми «4»
и «5»

%

С
отметк
ами
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

2

3

3

100

1

33,3

1

33,3

0

0

0

0

0

0

3

4

3

75

3

75,0

0

0,0

1

25

1

25

1

25

4

7

6

85,7

5

71,4

0

0,0

1

14,3

0

0

0

0

Итого

14

12

85,7

9

64,3

1

7,1

2

14,3

1

7,1

1

7,1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 4,3 процента (в 2020 был 60%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 7,9 процента (в 2020 — 15%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году:

16

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Колво

5

7

7

100,0

3

42,9

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

6

5

4

80,0

3

60,0

0

0,0

1

20,0

0

0,0

1

20,0

7

7

7

100,0

1

14,3

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

8

9

9

100,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

9

3

3

100,0

2

66,7

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

Итого

31

30

96,8

9

29,0

0

0,0

1

3,2

0

0,0

1

3,2

Классы

Всего
обучающихся

Из них
успевают

Всего

Из них н/а

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 15,1 процента (в 2020 был 44,1%), учащихся, окончивших на «5» в 2021 году
нет, также, как и в 2020 году.
Результаты итоговой аттестации по учебным предметам в 2021 году
В МБОУООШ п.Таватуй НГО в 2020-2021 учебном году обучался один
общеобразовательный 9 класс, учащиеся которого осваивали программу основного
общего образования. В 2021 году учащиеся 9-го класса сдавали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
Результаты успешны, 100% учащихся получили «зачет» за итоговое собеседование.
100% обучающихся 9-го класса были допущены до итоговой аттестации. ОГЭ в
2020 году не проводился. В 2021 результаты ГИА -9 в форме ОГЭ следующие:
Учебный
Всего
предмет и участвовало
форма
(человек)
сдачи
Русский
3
язык (ОГЭ)
Математика
3
(ОГЭ)

Из них получили следующие отметки (чел./%)
«2»
«3»
«4»
«5»

Средний
балл по
предмету

0 (0%)

1 (33,3%)

1(33,3%)

1 (33,3%)

4,0

0 (0%)

2 (66,7%)

1(33,3%)

0 (0%)

3,3

В 2021 году выпускники 9-х классов, в соответствии с Постановление
Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 "Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования в 2021 году", сдавали экзамены только по обязательным
предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному
предмету по выбору проводилась контрольная работа.
В виду отсутствия результатов ОГЭ 2020 проанализировать данные в разрезе
последних 3-х лет не представляется возможным.

.
17

Общие результаты 9-го класса представлены в виде таблицы.

2020-2021
Кол-во
%
3
100%
0
0%

Критерии

Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного
года на"5"
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
2
66,7%
учебного года на "4" и "5"
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
3
100%
государственной
(итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
0
0%
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную
0
0%
(итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ
По сдававшим ГИА
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную
3
100%
(итоговую) аттестацию по математике в форме ОГЭ
Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную
3
100%
(итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ОГЭ
Количество выпускников, сдавших экзамены на"2"
Количество выпускников, получивших аттестаты
3
100%
Количество выпускников, продолживших образование
2
66,7%
В СПО (НПО)
Количество выпускников, продолживших получать
1
33,3%
среднее общее образование
В 2020-2021 учебном году завершили обучение по основным образовательным
программам 3 человека. Из них 1 человек закончил 9 классов на «4» и «5», что
составляет 33,3% от общего количества.
Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов,
предметных соревнований и викторин
В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО обучающиеся ежегодно принимают участие во
Всероссийской олимпиаде школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы
Среднего Урала».
В 2021 году в олимпиаде участвовали обучающиеся 5, 6 классов (только школьный
тур) и 7-9 классов – 31 человек, что составляет 55%.
Количество участников ВсОШ
60,00%
55,00%

40,00%
20,00%

32,70%

0,00%
2020 год

2021 год
18

В 2021 году 19 участников (61% от общего количества участников) стали
победителями и призерами школьного тура Всероссийской олимпиады по разным
предметам (технология, физическая культура, литература, история, обществознание,
физика). 10 обучающихся (32%) стали участниками муниципального тура олимпиады (по
предметам: технология, физическая культура, литература, история, обществознание,
физика, немецкий язык).
Победители и призеры школьного этапа ВсОШ,
участники муниципального тура ВсОШ
80,00%
60,00%

61,00%
41,00%

32,00%

40,00%
11,70%

20,00%

2020 год
2021 год

0,00%
победители и призеры школьного
тура ВСОШ

Участники муниципального уровня
ВсОШ

Анализ результатов: в 2021 году значительно увеличилось количество участников
олимпиады, победителей и призеров школьного тура и участников муниципального тура.
Обучающиеся школы всегда активно участвуют и в других форумах фестиваля
«Юные Интеллектуалы Среднего Урала», а также в мероприятиях различного уровня.
Мероприятие
Участники
Результат
Участие в муниципальных турах форумов, проходящих в рамках фестиваля «Юные
Интеллектуалы Среднего Урала»
Форум «Уральский характер»
Соревнования «Школа Безопасности» 2 команды (8 человек)
1 команда победители
(лыжный туризм)
Соревнования «Школа Безопасности» 2 команды (8 человек)
2 команды победители
(пешеходный туризм)
Соревнования «Школа Безопасности» 3 команды (12 человек)
2 команды победители
(Осенний калейдоскоп)
(1 и 3 места)
Форум «Здоровое поколение»
Районные соревнования «Веселые
1 команда
1 место среди сельских
старты»
школ НГО
Районные соревнования по стрельбе
1 команда (8 участников) 1 место среди сельских
из п/винтовки
школ
НГО
(2
участника
имеют
личные результаты по
НГО)
Муниципальный тур «Осенний
8 участников
участие
кросс»
Муниципальное первенства по
5 участников
Участие, приз
настольному теннису
судейских симпатий
«За волю к Победе»
Форум «Парад искусств»
Выставке изобразительного
1 участник
3 место
искусства «Рисуем сказки»
19

Выставка ДПТ «Радуга творчества»,
1 участник
Конкурс изобразительного искусства 2 участника
«Одна на всех победа!»
Конкурс ДПТ «Новогодняя
7 участников
гирлянда»
Фотоконкурс «Мой мир в объективе» 2 участника
Форум «Живое слово»
Конкурс чтецов
5 участников
Конкурса «Серебряное перышко»
2 участника
Форум «Эко»
Конкурс поделок «Отходам – вторая
1 участник
жизнь»

Победитель
1 участник победитель
3 победителя (2 и 3
места)
1 участник 2 место
3 призера
участие
2 место

Участие в иных мероприятиях муниципального уровня
XXXVIII районных соревнований
юных велосипедистов «Безопасное
колесо – 2021»
Эколого-краеведческая экспедиция
«В стране Берендея»

4 участника

участие

1 команда (8 человек)

Победители в
отдельных
номинациях

Участие в областных мероприятиях
Областные учебно-тренировочные
1 команда (7 человек)
участие
сборы «Школа безопасности» и
«Юный спасатель»
Областные соревнования «Школа
1 команда (6 человек)
4 участника имеют
безопасности»
личные результаты)
Участие во Всероссийских мероприятиях
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду
и обороне».

2 участника

1 – бронзовый значок
1 – золотой значок

1.4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами МБОУ ООШ п.Таватуй НГО.
Образовательная деятельность в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО осуществляется по
пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2021/22 учебном году МБОУ ООШ
п.Таватуй НГО:
- уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
- разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;
- закрепила кабинеты за классами;
- составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
- разместила на сайте МБОУ ООШ п.Таватуй НГО необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным
родительским группам в WhatsApp;
20

- использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
1.5. Востребованность выпускников школы
В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО поддерживаются связи с выпускниками через
классных руководителей. В 2021 году окончили школу 3 выпускника.
Из выпускников 2021 года: 66,7% (2 человек) продолжили обучение в
образовательных
организациях
среднего
профессионального
образования
г. Екатеринбурга; 33,3% (1 человек) продолжил получать среднее общее образование в
г. Невьянск.
1.6. Кадровая укомплектованность
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО на 100% обеспечено кадрами.
Общая численность педагогических работников – 14 человек, в том числе 2
воспитателя, 2 внешних совместителя.
Из основных педагогических работников (12 человек) имеют высшее образование –
11 человек, в том числе 2 воспитателя группы дошкольного образования, среднее
профессиональное образование – 1 человек.
Все педагогические работники аттестованы, из них педагогических работников,
которые соответствуют занимаемой должности – 5 человек, которым присвоена по
результатам аттестации квалификационная категория – 9 человек, из них первая
квалификационная категория – 9 человек (в том числе 2 воспитателя группы дошкольного
образования).
Возрастной
состав
основных
педагогических
работников
– до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 – 8 человек, свыше 55 лет – 3 человека.
Общий стаж работы – до 5 лет – 1 человека, свыше 30 лет – 4 человека.
Педагогический стаж работы – до 5 лет – 2 человека, свыше 30 лет –
4 человека.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал МБОУ ООШ п.Таватуй НГО динамично развивается на
основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ ООШ
п.Таватуй НГО проводится целенаправленная методическая работа как важнейшее
средством повышения педагогического мастерства учителей, связующее в единое целое
всю систему работы школы.
Тема методической работы педагогического коллектива в 2020-2021 учебном году
была продолжена: «Индивидуализация обучения как фактор повышения качества
образования».
Цель методической работы педагогического коллектива - повышение качества
образовательной деятельности через совершенствование педагогического мастерства
педагогов школы, их профессиональной компетентности с позиции индивидуализации
21

обучения как условия формирования универсальных учебных действий, развития
социально значимых качеств личности ребёнка, поддержки каждого обучающегося.
Задачи методической работы педагогического коллектива:
1) повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в рамках
заявленной темы;
2) совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию
образовательной деятельности;
3) обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта;
4) прохождение курсов повышения квалификации;
5) использование самоанализа педагогического процесса и формирование умений
выявления причин неуспешности школьников.
Так же коллектив продолжает работу в направлении изучение условий преемственности
между дошкольным, начальным и основным общим образованием.
Все педагогические работники, подлежащие повышению квалификацию в 2021 году,
повысили квалификацию, а также в период дистанционного обучения все педагоги школы
успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.

Список педагогических работников МБОУ ООШ п.Таватуй НГО,
презентовавших свой опыт работы
педагогическому сообществу городского округа в течение 2020-2021 года
Форма
(семинар, мастер-класс,
консультация-практикум, пед.
чтения, конкурс, фестиваль и т.д.)
X Всероссийский педагогический
конкурс «ФГОСОБРазование»,
профессиональное тестирование в
номинации «Соответствие
компетенций учителя физической
культуры требованиям ФГОС»
Всероссийский педагогический
конкурс «Самопрезентация педагога. Я
и моя профессия». Эссе «Чтобы сердце
и душа были молоды»
Презентация опыта работы на
Международном образовательном
портале
«Солнечный свет»
Презентация опыта работы на
Всероссийском педагогическом
конкурсе «Самопрезентация педагога.
Я и моя профессия»
Конкурс «Учитель здоровья России»
Конкурс «Учитель здоровья России»

Уровень
(ОУ,
муниципальный,
региональный,
межокружной )
Всероссийский

Представили
(ФИО, квал.
категория)

Результат

Алехно М.Г.,
1КК

1 место

Всероссийский

Алехно М.Г.,
1КК

1 место

Международный

Алехно М.Г.,
1КК

Участник

Всероссийский

Алехно М.Г.,
1КК

Участник

Региональный

Алехно М.Г.,
1КК
Шарафутдинова
Г.Р., 1КК

Участник

Региональный

Участник

22

1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Характеристика фонда библиотеки МБОУ ООШ п.Таватуй НГО

По учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной
образовательной программы, обеспеченность учебниками 100 %.
По учебным предметам, входящим в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы,
обеспеченность учебниками 100%.
Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в сеть
Интернет, принтером и сканером. Имеется читальный зал.
1.8. Оценка материально-технической базы
Здание школы-детского сада двухэтажное, постройки 2005 года, площадью 1727,9
м2. Общая площадь земельного участка 5245 м2.
Общее состояние здания и помещений МБОУ ООШ п.Таватуй НГО находится в
хорошем и удовлетворительном состоянии, соответствует санитарным требованиям: все
учебные помещения имеют естественное освещение, а также обеспечены необходимым
уровнем искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями,
классные доски оборудованы софитами; здание оборудовано системой централизованного
отопления, системой водоснабжения, канализации и водостоками в соответствии с
требованиями к общественным зданиям; все учебные кабинеты обеспечены современной
ученической мебелью в соответствии с ростовыми нормами и готовы к осуществлению
образовательного процесса; в хорошем состоянии находится пищеблок и подсобные
помещения для хранения продуктов.
В целях усиления антитеррористической защищенности МБОУ ООШ п.Таватуй
НГО оборудовано тревожной сигнализацией, в наличии договоры на вызов группы
быстрого реагирования, договоры на техническое обслуживание сигнализации,
установлена система наружного видеонаблюдения, имеется периметральное освещение и
ограждение. Также в 2019 году выполнен монтаж системы экстренного оповещения при
ЧС; монтаж охранной сигнализации в здании с выводом в ООО ЧОП «БАСК» (в каждом
помещении установлены датчики движения, открытия и разбития стекла, благодаря чему
каждый кабинет отдельно ставится под охрану); произведена установка системы контроля
управления доступом и системы видеонаблюдения (проведен аукцион); входная дверь
группы дошкольного образования оборудована электромагнитным замком, доводчиком,

23

извещателем, домофоном с видеокамерой и кнопкой на выход и считывателем на вход
согласно требованиям; заключен договор на физическую охрану с ООО ЧОП «Фантон».
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,55 единиц.
Доступ в сеть Интернет (скорость 50 Мбит/с) регулируется - Контентная
фильтрация SkyDNS от провайдера К-Телеком.
В школе имеется 11 учебных кабинетов, в том числе помещение, спортивный зал
для занятий физической культурой, актовый зал и библиотека. Столовая на 40 посадочных
мест. Учебные кабинеты имеют необходимую мебель, оборудованы автоматизированные
рабочие места учителя с выходом в сеть Интернет. В двух кабинетах начальных классов
имеются 4 ноутбука, 5 планшетов и 4 нетбука. Кабинет информатики оснащен
7 ноутбуками с выходом в сеть Интернет.
Материально-техническое обеспечение МБОУ ООШ п.Таватуй НГО позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. Созданные материальнотехнические условия обеспечивают возможность достижения обучающимися
установленных требований к результатам освоения настоящей образовательной
программы, а также позволяют обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических норм
образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализированию,
освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.), соблюдение социально-бытовых норм
(оборудование рабочего места, учительской, и т.п.), а также пожарной и
электробезопасности, требований охраны труда.
1.9. Внутреннее оценивание качества образования
Внутренняя оценка качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МБОУООШ п.Таватуй НГО для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
24

этапе
оценки
эффективности
образовательного
процесса
по
достижению
соответствующего качества образования.
Целями системы внутреннего мониторинга качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Школы.
В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены
следующие принципы:
- объективность;
- достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
преемственность в образовательной политике, интеграция в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, каждого педагога;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей.
Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трем
направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
1.Качество образовательных результатов
2.Качество реализации образовательного процесса
3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики
состояния
образовательного
процесса,
основных
результатов
деятельности
образовательного учреждения.
Содержание контроля:
- Выполнение Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», в части обязательности основного общего
образования;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов,
соблюдение утвержденных учебных графиков;
- ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и
тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости;
- работа творческих групп, методических объединений, библиотеки;
- реализация воспитательных программ и их результативность;
25

-

организация питания и медицинского обслуживания обучающихся;
охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
контроль за состоянием УМК;
выполнение требований санитарных правил и норм.

26

2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Результаты анализа показателей деятельности группы дошкольного
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй
Невьянского городского округа
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Единица
измерения

Количество

человек

15

человек
человек
человек
человек

15
0
0
0

человек
человек
человек/%

0
15
15/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

15/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%
день

0/0%
1,01

человек

2

человек/%

2/100%

человек/%

2/100%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

2/100%

человек/%

0/0%
27

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%

2/100%
0/0%

человек/%
человек/%
человек/%

0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

2/100%

человек/%

2/100%

человек/чел
овек

2/15

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
нет
нет
нет

да/нет
кв.м

2,1

кв.м

23,9

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

28

2.2. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации - Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй
Невьянского городского округа
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Единица
измерения

Количество

человек
человек

58
23

человек

35

человек

0

человек/%

19/42,2%

балл

4,0

балл

3,33

балл

-

балл

-

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

0/0%

человек/%

-

человек/%

0/0%
29

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

-

человек/%

31/55%

человек/%

19/61%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

3/6,7%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек

10

человек/%

9/90%

человек/%

8/80%

человек/%

1/10%

человек/%

0/0%

человек/%

6/60%

30

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

человек/%
человек/%
человек/%

0/0%
6/60%

человек/%
человек/%
человек/%

2/20%
4/40%
1/10%

человек/%

3/30%

человек/%

12/100%

человек/%

7/58%

единиц

0,55

единиц

53,27

да/нет

нет

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет
человек/%

кв.м

да
58/100%

7,3

31

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ ООШ п.Таватуй НГО имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».