Подписано цифровой подписью: Гуляева Юлия Гуляева Юлия Владимировна Владимировна Дата: 2021.01.31 02:49:53 +05'00' Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Таватуй Невьянского городского округа ПРИНЯТ: на заседании педагогического совета школы протокол № _______ от «__»_________ 20___г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ООШ п.Таватуй НГО ____________ Ю.В. Гуляева Приказ № _______ от «__» __________ 20 __ г. Учебный план разновозрастной группы дошкольного образования общеразвивающей направленности МБОУ ООШ п. Таватуй НГО на 2020-2021 учебный год 2020 г. Пояснительная записка к учебному плану группы дошкольного образования МБОУ ООШ п.Таватуй НГО на 2020-2021 учебный год 1. Нормативно-правовые основы разработки структуры организованных форм образовательной деятельности Учебный план группы дошкольного образования разработан на основе следующих документов: 1. Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) 3. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). До 01.01.2021 г. по СП 3.1/2.4.3598-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 4. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. 5. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 6. Основной общеобразовательной программы группы дошкольного образования МБОУ ООШ п.Таватуй Невьянского городского округа. 7. Лицензии на право ведения образовательной деятельности МБОУ ООШ п.Таватуй Невьянского городского округа №19098 от 27 октября 2016 г. 8. Устава МБОУ ООШ п.Таватуй НГО. Учебный план ГДО является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. 2 Учебный год начинается с 01 сентября 2020 года и заканчивается 31 мая 2021 года. Предусмотрено 33 недели образовательной деятельности. Вместе с тем, в это время не входят праздничные дни, приходящиеся на дни образовательной деятельности; - предусмотрено 10 календарных дней на перерыв в образовательной деятельности (каникулярное время); - предусмотрено 10 календарных дней на проведение диагностики и мониторинга в первом полугодии и 9 календарных дней во втором полугодии; - предусмотрено 45 дней на летний период. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности определяется образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Учебный план МБОУ ООШ п. Таватуй НГО группы дошкольного образования ориентирован на: обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса; обеспечение баланса различных видов деятельности детей; регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики. Фундаментом образовательного процесса является основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в Учреждении. Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг, а также регламентирует образовательную деятельность для каждой возрастной подгруппы. Для обеспечения оптимальных гигиенических основ образовательного процесса непосредственно образовательная деятельность в группе дошкольного образования организована следующим образом: 3 Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности планируется с учетом возрастных психофизических особенностей развития детей. Учебная нагрузка каждого ребенка состоит из часов, отведенных на основную и дополнительную образовательную деятельность. В сумме она не превышает допустимого объема учебной нагрузки для ребенка – дошкольника. Учебная нагрузка по возрастным группам составляет: Младшая подгруппа (3-4 г) Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 15 минут. В середине времени отведенного, на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность составляет 11 часов в неделю. Образовательная деятельность по физкультуре один раз в неделю проводится на свежем воздухе. Средняя подгруппа (4-5 л) Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 20 минут. В середине времени отведенного, на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность составляет 12 часов в неделю. Образовательная деятельность по физкультуре один раз в неделю проводится на свежем воздухе. Старшая подгруппа (5-6 л) Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут. В середине времени отведенного, на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность составляет 15 часов в неделю. 4 Образовательная деятельность по физкультуре один раз в неделю проводится на свежем воздухе. Подготовительная подгруппа (6-7 л) Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 30 минут. В середине времени отведенного, на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность составляет 17 часов в неделю. Приоритетными направлениями деятельности группы дошкольного образования является социально-коммуникативное и познавательное развитие, которые отражаются в части формируемой участниками образовательных отношений, также они отражаются в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и ребенка, в режимных моментах, при организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС ДО. Обязательная часть учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям Сан Пин 2.4.1.3049-13. Объем обязательной части составляет не менее 60% от общего объема в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В образовательной деятельности различные формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровнем развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала. В соответствии с ФГОС ДО педагогам предоставлено право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя различные образовательные области в зависимости от поставленных целей и задач. Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными программами, которые реализуются в соответствии с приоритетными направлениями группы дошкольного образования в старшей и подготовительной к школе подгруппах. Методическое обеспечение образовательного процесса соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Минобрнауки России по разделу «Дошкольное образование». 5 В течение двух недель в сентябре в период адаптации вновь поступивших детей воспитателями группы проводятся индивидуальные беседы, организуется индивидуальная занимательная деятельность с детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей, развитие у детей познавательной мотивации, формирование дружеских отношений между детьми. Продолжается знакомство с дошкольной группой как ближайшим социальным окружением ребенка. В середине учебного года в январе проводятся каникулы. Во всех возрастных подгруппах в сентябре и мае проводится психологопедагогическая диагностика детей. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). В летний период непосредственно образовательная деятельность проводится только по ОО «Физическое развитие» составляет 3 раза в неделю, преимущественно на свежем воздухе. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок. Общественно полезный труд детей 6-го и 7-го годов жизни проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к НОД). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Базовый вид деятельности Периодичность Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих ежедневно ежедневно ежедневно процедур Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при ежедневно ежедневно ежедневно проведении режимных моментов Чтение художественной ежедневно ежедневно ежедневно литературы Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 6 Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2. Структура непосредственно образовательной деятельности детей группы дошкольного образования общеразвивающей направленности МБОУ ООШ п. Таватуй НГО на 2020 – 2021 учебный год I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. ОО Физическое развитие Физическая культура ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с природой Ознакомление с предметным и социальным окружением Познавательноисследовательская деятельность Проектная деятельность ОО Речевое развитие Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка к обучению грамоте 1.1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1 3.2 4. 4.1 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. ОО Художественноэстетическое развитие Музыка Рисование Лепка Аппликация Конструирование Младшая подгруппа 3-4 г. ( 15 мин.) Средняя Старшая Подготовительная подгруппа подгруппа подгруппа 4-5 л. 5-6 л. 6-7 л. ( 20 мин.) ( 25мин.) ( 30 мин.) Количество занятий в неделю/ год 3 / 96 3/96 3/96 3/96 1/32 1/32 1/32 2/64 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 - - 0,5/16 1/32 - - - 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 1/32 1/32 1/32 1/32 - - - 0,5/16 2/64 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 2/64 0,5/16 0,5/16 0,5/16 0,5/16 2/64 1/32 0,5/16 0,5/16 0,5/16 2/64 2/64 0,5/16 0,5/16 0,5/16 7 5. 5.1. 5.2. II. 1. 1.1. ОО Социальнокоммуникативное развитие Формирование основ безопасности Нравственное воспитание Реализуется в ходе всей образовательной деятельности - - Всего 10 /320 10 /320 Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно-эстетическое развитие ОО Социально-коммуникативное развитие Мы живем на Урале (программа «Мы живем на Урале») Общая нагрузка 10/320 10/320 (соответствует максимальной) 0,5/16 0,5/16 - 1/32 12,5/400 17/544 1/32 1/32 13,5/432 18/576 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)