Подписано цифровой подписью: Гуляева Юлия Гуляева Юлия Владимировна Дата: Владимировна +05'00'2021.02.01 07:51:56 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ООШ п.Таватуй НГО _______________ Ю.В. Гуляева 13.04.2020 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа (МБОУ ООШ п.Таватуй НГО) за 2019 год СОДЕРЖАНИЕ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................. 3 1.1. Общие сведения об образовательной организации ................................... 3 1.2. Особенности управления ............................................................................. 3 1.3. Образовательная деятельность .................................................................... 8 1.4. Качество предоставления образовательных услуг .................................. 11 Сведения о результатах ОГЭ по общеобразовательным предметам............ 11 1.5. Востребованность выпускников школы ................................................... 12 1.6. Внутреннее оценивание качества образования ....................................... 12 1.7. Кадровая укомплектованность .................................................................. 14 1.8. Методическое обеспечение ....................................................................... 15 1.9. Библиотечно-информационное обеспечение ........................................... 16 1.10. Материально-техническая база ............................................................... 17 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................... 19 2.1. Результаты анализа показателей деятельности группы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа .............................................................................................. 19 2.2. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа .............................................................................................. 21 3. ВЫВОДЫ ........................................................................................................... 25 2 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации Адрес организации Контактный телефон, факс Адрес электронной почты Сайт учреждения Информация об учредителе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Таватуй Невьянского городского округа 624175, Россия, Свердловская обл., Невьянский р-н, п. Таватуй, ул.Лесная, 10а 8 (34356) 4-44-59 shk.tav_10@mail.ru http://school-tavatuy.ucoz.ru/ Администрация Невьянского городского округа Управление образования Невьянского городского округа ФИО руководителя Гуляева Юлия Владимировна Реквизиты Лицензия на осуществление образовательной лицензионного деятельности выдана 27 октября 2016 года разрешения на ведение бессрочно (серия 66Л01 № 0005831, образовательной регистрационный № 19098 с приложением №1 деятельности серия 66П01 № 0013902) Реквизиты Свидетельство о государственной аккредитации свидетельства о выдано 30 сентября 2016 года на срок до 15 марта 2024 государственной года (серия 66А01 № 0001784, регистрационный аккредитации № 9168, приложение №1 к свидетельству серия 66А02 №0003745) Устав Устав школы утвержден приказом управления образования Невьянского городского округа от 11.03.2020 г. №125-Д, зарегистрирован 24 марта 2020 года ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Режим работы с 7.30 до 17.30 1.2. Особенности управления Согласно Уставу управление МБОУ ООШ п.Таватуй НГО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (директор). К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых 3 федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов управления Учреждением. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность Учредителю для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и другие. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно- регулировочную функции. В Учреждении формируются обязательные коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет. Общее собрание работников - коллегиальный орган управления Учреждением, создаваемый с целью решения вопросов в сфере трудовых отношений работников Учреждения и работодателя, действующий на основании Положения об Общем собрании работников. Структура Общего собрания работников: - председатель Общего собрания работников; - секретарь Общего собрания работников; - члены Общего собрания работников. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом. Компетенция Общего собрания работников: - выражение интересов коллектива работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению; вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения; - заслушивание отчетов руководителя Учреждения о деятельности учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Общего собрания работников; - решение иных вопросов, связанных с осуществлением трудовой деятельности. 4 Решение Общего собрания работников является правомочным и принятым, если на собрании присутствует более половины состава работников Учреждения и если за решение проголосовало большинство присутствующих. Педагогический совет – коллегиальный орган управления Учреждением, создаваемый в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального уровня педагогических работников, действующий на основании Положения о Педагогическом совете. Структура Педагогического совета: - председатель Педагогического совета; - секретарь Педагогического совета; - члены Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят: руководитель, заместители руководителя, педагогические работники. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом. Компетенция Педагогического совета: определение приоритетных направлений образовательной деятельности Учреждения как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх него; - принятие образовательных программ и рекомендация их к утверждению; - обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, ее планирования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров; - выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по вопросам, соответствующим предмету ведения и компетенции Педагогического совета; - рассмотрение и рекомендация к утверждению локальных нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения участников образовательных отношений, затрагивающих права и законные интересы педагогических и руководящих работников, а также определяющих порядок осуществления образовательной деятельности и её содержание; - решение иных вопросов, связанных с осуществлением образовательной деятельности. Решение Педагогического совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины от общего числа педагогических и руководящих работников Учреждения и за решение проголосовало большинство членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В Учреждении может быть создан Совет Учреждения – выборный представительный орган, в состав которого входят представители всех категорий работников, родителей (законных представителей) обучающихся. К полномочиям Совета Учреждения относятся: 1) принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения, определенных Положением о Совете Учреждения; 5 2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Учреждения; 3) организация комиссией Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий; 4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами; 5) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете Учреждения. Совет Учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании Учреждения, в котором участвуют педагогические работники, представители родителей (законных представителей) обучающихся. Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решения Совета Учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета Учреждения от их списочного состава. Решения Совета учреждения оформляются протоколом. В Учреждении может быть образован Попечительский совет, который содействует: 1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; 2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; 3) организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; 4) совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. Состав Попечительского совета Учреждения формируется по предложению Совета Учреждения и утверждается директором Учреждения на неопределенный срок. Член Попечительского совета Учреждения вправе выйти из состава попечительского совета путем направления письменного заявления директору Учреждения и председателю попечительского совета Учреждения. Заседание Попечительского совета Учреждения правомочно, если на нем присутствуют более половины членов попечительского совета Учреждения. Решения Попечительского совета Учреждения принимаются большинством голосов попечительского совета Учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Попечительского совета Учреждения. Попечительский совет учреждения проводит заседания не реже 1 раза в год. Членами Попечительского совета Учреждения могут являться: 1) представители органов местного самоуправления Невьянского городского округа; 6 2) представители профессиональных сообществ, работодателей; 3) представители средств массовой информации; 4) представители общественных организаций (объединений); 5) представители других организаций, независимо от их организационно-правовых форм; 6) родители (законные представители) обучающихся; 7) выпускники Учреждения; 8) другие физические лица. Деятельность членов Попечительского совета Учреждения осуществляется на безвозмездной основе. Попечительский совет Учреждения не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения. Решения попечительского совета Учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер. Деятельность Совета Учреждения, Педагогического совета и, Попечительского совета, кроме того, может быть регламентирована соответствующими локальными актами Учреждения. Коллегиальные органы управления, представляя интересы Учреждения, могут выступать от его имени: - совместно или независимо друг от друга; - на основании доверенности, выданной представителям коллегиальных органов руководителем Учреждения, в объеме прав, предоставленных доверенностью; - на основании принятого коллегиальным органом решения в пределах своей компетенции. 4.8. Форма участия в управлении Учреждением обучающихся и их родителей (законных представителей). В целях учета мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении действует Совет Учреждения, порядок учета мнения которого при принятии локальных актов определяется Уставом МБОУ ООШ п.Таватуй НГО. Педагогические и иные работники реализуют право на управление Учреждением в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом МБОУ ООШ п.Таватуй НГО. В целях учета мнения работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников действует в соответствии с федеральным законодательством профессиональный союз работников Учреждения или иной представительный орган работников Учреждения, порядок учета мнения, которого при принятии локальных актов определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными федеральными законами, 7 регламентирующими деятельность профессиональных союзов, а также настоящим Уставом МБОУ ООШ п.Таватуй НГО. 1.3. Образовательная деятельность Обучение в общеобразовательном учреждении в соответствии с лицензией ведётся по трем уровням: - Дошкольное образование; - Начальное общее образование; - Основное общее образование. Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебно-воспитательной работы: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785); - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564). 8 В МБОУ ООШ п. Таватуй НГО функционирует одна разновозрастная группа дошкольного образования общеразвивающей направленности, которую посещают 15 воспитанников. Образовательная деятельность группа дошкольного образования проводится на основе основной образовательной программы дошкольного образования Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Общее число учащихся МБОУ ООШ п.Таватуй НГО – 57 человек, в том числе: - на ступени начального общего образования обучается 23 человека в двух общеобразовательных классах-комплектах; - на ступени основного общего образования обучается 34 человека в пяти общеобразовательных классах (5, 6, 7, 8, 9 классы). Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (смена места жительства) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Форма обучения: очная. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, элективных курсов, внеурочной деятельности, расписанием звонков. Особенностью 2019 года является реализация ФГОС НОО в 1-4 классах и ФГОС ООО в 5-9 классах. Обучение в 1, 2, 3 и 4 классах ведётся в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования по образовательной линии «Школа России». Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ООО на основе усвоения знаний, предметных и методологических умений обеспечивает реализацию программ по всем предметам учебного плана в 5-9 классах. Учебный год в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, в 2-м – 9-м классах – не менее 34 недель. Регламентирование образовательной деятельности: учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней). Продолжительность учебной рабочей недели для 1-9 классов – 5 дней. Учебные занятия организуются в первую смену, начало занятий в 8.30 час. 9 Продолжительность урока во 2-9-х классах – 40 минут. В 1 классе продолжительность установлена в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», п.10.10: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока четыре в день по 40 минут каждый); - в I четверти в середине учебного дня может быть организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Продолжительность перемены между уроками не менее 10 минут для отдыха обучающихся. Для питания обучающихся по индивидуальному графику организуются 2 перемены продолжительностью 20 минут. Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок. В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО воспитательная работа проводится по следующим направлениям: - Гражданско-патриотическое воспитание - Нравственно-эстетическое воспитание - Экологическое воспитание - Физкультурно-оздоровительное воспитание - Самоуправление в школе и классе - Методическая работа (методическое объединение классных руководителей) - Работа кружков и спортивных секций - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; работа с трудными детьми. МБОУ ООШ п.Таватуй НГО реализует дополнительное образование детей и взрослых согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности. Занятия дополнительного образования (кружки, секции) организуются во второй половине дня с перерывом не менее 45 минут после основных занятий. В школе реализуется образовательная программа дополнительного образования, в рамках которой в 2019 году действовали следующие кружки: - «Занимательная математика» - «За границами учебника математики» - «Музыкальный калейдоскоп» - «Баскетбол» - «Подвижные игры» - «Бумажная пластика» 10 1.4. Качество предоставления образовательных услуг Качество подготовки учащихся: По итогам 2018 – 2019 учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество образования составило 55,6%. Во 2-4 классах качество образования составляет 61,9%, в 5-9 классах – 30,3%. Окончили год на «отлично» – 7 учащихся (13,0 %), на «4 и 5» – 23 учащихся (42,6 %). Анализ результатов ГИА – 9 (ОГЭ) в 2019 г.: В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО в 2018 – 2019 учебном году обучался один общеобразовательный 9 класс, обучающиеся которого осваивали программу основного общего образования. В нем обучалось 9 человек. Все ученики были допущены к итоговой аттестации. ГИА в форме ОГЭ проходили 9 человек. Сведения о результатах ОГЭ по общеобразовательным предметам Общеобразовательный Всего Из них получили Средняя предмет участвовало отметки (чел./%) отметка «2» «3» «4» «5» Русский язык 9 0 5 4 0 3,44 Математика 9 0 5 4 0 3,44 Физика 0 0 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 0 0 0 0 0 0 Биология 9 0 5 4 0 3,44 Химия 0 0 0 0 0 0 История 0 0 0 0 0 0 Обществознание 0 0 0 0 0 0 География 9 0 4 2 3 3,89 Английский язык 0 0 0 0 0 0 Немецкий язык 0 0 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 0 0 Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и викторин. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году принимали участие обучающиеся 7-9 классов в количестве 21 человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году обучающиеся достигли следующих результатов: № Предмет Участие 1 2 3 4 Литература Немецкий язык Русский язык Физическая культура Химия 2 2 2 2 5 Призовые места Номинации Первое Второе Третье Первая Вторая Третья место место место 1 2 11 1.5. Востребованность выпускников школы В МБОУ ООШ п.Таватуй НГО поддерживаются связи с выпускниками через классных руководителей. В 2019 году окончили школу 9 выпускников. Из выпускников 2019 года 89% (8 человек) продолжили обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования г. Екатеринбурга и г. и 11% (1 человек) выпускников продолжили обучение в 10 классе г. Верхняя Пышма. 1.6. Внутреннее оценивание качества образования Внутренняя оценка качества образования ориентирована на решение следующих задач: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБОУ ООШ п.Таватуй НГО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; - максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. Целями системы внутреннего мониторинга качества образования являются: - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы Школы. В основу системы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы: - объективность; - достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; 12 - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; преемственность в образовательной политике, интеграция в общероссийскую систему оценки качества образования; - рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, каждого педагога; - доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трем направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга: 1.Качество образовательных результатов 2.Качество реализации образовательного процесса 3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс По результатам независимой оценки за 2018 год (информация с сайта bus.gov.ru) МБОУ ООШ п.Таватуй НГО имеет рейтинг в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность»: 3337 место в Российской Федерации среди 94577 организаций 936 место в Свердловская область среди 2769 организаций Значения по критериям независимой оценки: 1) Открытость и доступность информации об организации – 28,49 баллов; 2) Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения – 51,35 баллов; 3) Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации – 17,97 баллов; 4) Удовлетворенность качеством оказания услуг – 26,22 баллов. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Содержание контроля: - Выполнение Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в части обязательности основного общего образования; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; - ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.); - соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; 13 - соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости; - работа творческих групп, методических объединений, библиотеки; - реализация воспитательных программ и их результативность; - организация питания и медицинского обслуживания обучающихся; - охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; - исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов; - контроль за состоянием УМК; - выполнение требований санитарных правил и норм. 1.7. Кадровая укомплектованность МБОУ ООШ п.Таватуй НГО на 100% обеспечено кадрами. Общая численность педагогических работников – 14 человек, в том числе 2 воспитателя, 2 внешних совместителя. Из основных педагогических работников имеют высшее образование – 10 человек, в том числе 2 воспитателя группы дошкольного образования, среднее профессиональное образование – 2 человека. Основных педагогических работников, которые аттестованы – 10 человек, из них педагогических работников, которые соответствуют занимаемой должности – 5 человек (в том числе 2 воспитателя группы дошкольного образования), которым присвоена по результатам аттестации квалификационная категория – 5 человек, из них первая квалификационная категория – 5 человек. Учитель музыки работает второй год, поэтому аттестации он не подлежит, учитель физической культуры вышел из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет и будет проходить процедуру аттестации на первую квалификационную категорию в 2020 году. Возрастной состав основных педагогических работников – до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 – 8 человек, свыше 55 лет – 3 человека. Общий стаж работы – до 5 лет – 1 человек, свыше 30 лет – 4 человека. Педагогический стаж работы – до 5 лет – 2 человека, свыше 30 лет – 4 человека. Все педагогические работники, подлежащие повышению квалификацию в 2019 году, повысили квалификацию. № п/п 1 Список педагогических работников МБОУ ООШ п.Таватуй НГО, презентовавших свой опыт работы педагогическому сообществу городского округа в течение 2019 года ФИО Витулева Марина Борисовна Тема выступления Мероприятие, в рамках которого осуществлялась презентация Формирование Муниципальный Фестиваль информационной педагогических идей и культуры школьников на инноваций в системе образования 14 2 Харинская Елена Евгеньевна 3 Алехно Марина Галимжановна 4 Виноградов Илья Алексеевич 5 Алехно Марина Галимжановна 6 Алехно Марина Галимжановна предметах естественнонаучного цикла ОО «Познавательное развитие» Занятие по познавательноисследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» Невьянского городского округа (26.03.2019) Муниципальный семинар «Основные подходы к организации непосредственнообразовательной деятельности выпускников дошкольных образовательных организаций Невьянского городского округа. Преемственность содержания и технологий обучения» (14.05.2019, п. Таватуй) Фитнес технологии на Муниципальные педагогические уроках физической чтения (30.10.2019) культуры как средство совершенствования физического и познавательного развития обучающихся в условиях малокомплектной сельской школы Головоломки как Муниципальные педагогические инструмент развития чтения (30.10.2019) интеллектуальных способностей обучающихся Фитнес-технологии во Муниципальное методическое внеурочной деятельности объединение учителей по физической культуре физической культуры для формирования (28.11.2019, место проведения физического и МБОУ ООШ п.Таватуй НГО) познавательного развития обучающихся в рамках реализации ФГОС Фитнес-технологии во Областной семинар «Физическое внеурочной деятельности воспитание в системе по физической культуре дополнительного образования» для формирования (ГА НОУ СО «Дворец физического и молодежи», 31.10.2019) познавательного развития обучающихся в рамках реализации ФГОС 1.8. Методическое обеспечение Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. 15 Тема методической работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году: современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования». Цель методической работы педагогического коллектива: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа. Задачи методической работы педагогического коллектива: 1) продолжить модернизацию системы обучения в ОУ путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку; 2) совершенствовать методический уровень педагогов с точки зрения проведения современного урока, техники составление технологических карт; 3) совершенствовать методический уровень педагогов в направлении формирования метапредметных умений на основе обучения смысловому чтению; 4) обобщить и внедрить перспективный педагогический опыт среди коллег; 5) продолжить работу по формированию, обобщению и распространению педагогического опыта. Так же коллектив продолжает работу в направлении изучение условий преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием. 1.9. Библиотечно-информационное обеспечение Характеристика фонда библиотеки МБОУ ООШ п.Таватуй НГО По учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы, обеспеченность учебниками 100 %. 16 По учебным предметам, входящим в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы обеспеченность учебниками 100%. Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет, принтером и сканером. Имеется читальный зал. 1.10. Материально-техническая база Здание школы-детского сада двухэтажное, постройки 2005 года, площадью 1727,9 м2. Общая площадь земельного участка 5245 м2. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,37 единиц. Доступ в сеть Интернет (скорость 4 Мбит/с) регулируется - Контентная фильтрация SkyDNS от провайдера К-Телеком. В школе имеется 11 учебных кабинетов, в том числе помещение, приспособленное для занятий физической культурой, актовый зал и библиотека. Столовая на 40 посадочных мест. Учебные кабинеты имеют необходимую мебель, оборудованы автоматизированные рабочие места учителя с выходом в сеть Интернет. В двух кабинетах начальных классов имеются 4 ноутбука и 4 нетбука. Кабинет информатики оснащен 7 ноутбуками с выходом в сеть Интернет. Общее состояние здания и помещений МБОУ ООШ п.Таватуй НГО находится в хорошем и удовлетворительном состоянии, соответствует санитарным требованиям САНПИН 2.4.2.2821-10: все учебные помещения имеют естественное освещение, а также обеспечены необходимым уровнем 17 искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями, классные доски оборудованы софитами; здание оборудовано системой централизованного отопления, системой водоснабжения, канализации и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям; все учебные кабинеты обеспечены современной ученической мебелью в соответствии с ростовыми нормами и готовы к осуществлению образовательного процесса; в хорошем состоянии находится пищеблок и подсобные помещения для хранения продуктов. В целях усиления антитеррористической защищенности МБОУ ООШ п.Таватуй НГО оборудовано тревожной сигнализацией, в наличии договоры на вызов группы быстрого реагирования, договоры на техническое обслуживание сигнализации, установлена система наружного видеонаблюдения, имеется периметральное освещение и ограждение. Также в 2019 году выполнен монтаж системы экстренного оповещения при ЧС; монтаж охранной сигнализации в здании с выводом в ООО ЧОП «БАСК» (в каждом помещении установлены датчики движения, открытия и разбития стекла, благодаря чему каждый кабинет отдельно ставится под охрану); произведена установка системы контроля управления доступом и системы видеонаблюдения (проведен аукцион); входная дверь группы дошкольного образования оборудована электромагнитным замком, доводчиком, извещателем, домофоном с видеокамерой и кнопкой на выход и считывателем на вход согласно требованиям; заключен договор на физическую охрану с ООО ЧОП «Фантон». 18 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Результаты анализа показателей деятельности группы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Единица измерения Количество человек 15 человек человек человек человек 15 0 0 0 человек 0 человек 15 человек/% 15/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 15/100% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% день 0/0% 1,23 человек 2 человек/% 2/100% человек/% 2/100% 19 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% человек/% человек/% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% человек/% человек/% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 2/100% человек/% 2/100% человек/че ловек 2/15 да/нет да/нет да/нет да да нет нет нет да/нет 20 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет кв.м 2,1 кв.м 23,9 да/нет да/нет да/нет да да да 2.2. Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского округа № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на Единица измерения Количество человек человек 57 23 человек 34 человек 0 человек/% 30/52,6% балл ОГЭ - 3,44 балла балл балл ОГЭ – 3,44 балла - балл - человек/% 0/0% человек/% 0/0% 21 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных человек/% - человек/% - человек/% 0/0% человек/% - человек/% 0/0% человек/% - человек/% 46/80,7% человек/% 14/24,5% человек/% человек/% человек/% человек/% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% 22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической человек/% человек 0/0% 10 человек/% 8/80% человек/% 7/70% человек/% 2/20% человек/% 1/10% человек/% 5/50% человек/% человек/% человек/% 0/0% 5/50% человек/% человек/% человек/% 2/20% 4/40% 1/10% человек/% 3/30% человек/% 10/100% 23 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося человек/% 5/50% единиц 0,37 единиц 42,07 да/нет нет да/нет да да/нет да да/нет да/нет да да да/нет да да/нет да человек/% кв.м 56/100% 8,0 24 3. ВЫВОДЫ По результатам работы за 2019 год видно, что МБОУ ООШ п.Таватуй НГО является стабильно работающим образовательным учреждением. Деятельность организации соответствует актуальным нормативным требованиям. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: проблема эффективного введения ФГОС ООО с учетом преемственности технологий, техник и приемов ФГОС НОО, в том числе ФГОС НОО для детей с ОВЗ; отсутствие целенаправленной мотивированной аналитической деятельности педагога по обобщению и представлению опыта и результатов своей работы (за исключением участия в семинарах); отсутствие у значительной части учащихся внутренней установки на необходимость развития культуры здоровья и собственной безопасности в социуме. Исходя из выявленных проблем, определены следующие задачи школы на 2020 год: продолжить работу по созданию условий для повышения качества образования обучающихся; совершенствовать школьную систему мониторинга и оценки качества образования, процесс стимулирования деятельности педагогов и сотрудников; создать условия для самообразования педагогов и учащихся, повышения их профессионализма и квалификации, формирования культуры здоровьесбережения; совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образовательной деятельности; продолжить работу, направленную на повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся. 25 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)