Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости и аттестации_МБОУ ООШ п.Таватуй НГО

Подписано цифровой

Гуляева Юлия
Гуляева Юлия подписью:
Владимировна
Владимировна Дата: 2021.07.07 19:42:00
+05'00'

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся МБОУ ООШ п.Таватуй НГО
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано Муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением основной общеобразовательной школы п.Таватуй Невьянского городского
округа (далее – Школа) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28), Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), а также:
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442);
 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерством
просвещения РФ № 189/1513 от 07.11.2018 года «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования»;
 Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями на 24 апреля 2020 года;
 Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации,
информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 3 апреля
2020 года.
 Уставом Школы.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации ФГОС, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также
соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного
процесса и должностных лиц.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
 оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
 отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
 текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях)
в соответствии с образовательной программой;
 промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о
2

переводе обучающегося в следующих класс. Промежуточная аттестация проводится,
начиная со второго класса.
 итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно
основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется
словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио.
1.7. Целью аттестации являются:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
 контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
1.8. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при
условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и
итоговую.
1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
2.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляемых в целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
 выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
 изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных ФГОС начального общего, основного общего образования.
2.4. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными
содержанию учебного предмета, понимаются:
 система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи,
понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для
успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие
опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения
других учебных предметов;
3

 действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие
использование адекватных знаково-символических средств; моделирование;
сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение
учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и
аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.
2.5. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
 устные и письменные индивидуальные опросы;
 самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
 устные и письменные контрольные работы и зачеты;
 сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
 практические и лабораторные работы;
 выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду
спорта);
 защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
 тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов,
информационно-коммуникационных технологий.
2.5.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог
определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом
контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий, отражает в рабочей программе.
2.5.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной
шкале во 2 - 9 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в
классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося.
2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых
контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого
учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом
следующих требований:
 содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным
и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного
предмета;
 в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно
не менее чем одной третью школьников;
 трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными
обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных
мероприятий;
 устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии
учителя;
 отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская работа,
разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или
частично в отсутствие педагога;
 в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в
индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки
результатов
выполнения
работы
должен
предусматривать
выставление
индивидуальной отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа
выполнявших одну работу.

4

2.8. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся на первой неделе после
каникул. Конкретное время проведения контрольной работы устанавливаются учителем по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.9. Установленные время проведения контрольной работы, а также перечень предметных
и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного
выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов
выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости)
доводятся педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В течение учебного дня
для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной
работы. В течение учебной недели:
 для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
 для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
 для обучающихся 9 класса — не более пяти контрольных работ.
2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам
выполнения контрольных работ, своевременно доводится до обучающихся, обосновываются,
и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные
работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по
данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-9-х классах по русскому языку
и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после
проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки
письменных работ.
2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных
работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание
работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на
следующем уроке.
2.13. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце
урока. В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по изученной
теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной
отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на
следующих уроках.
2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего
контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме
семейного образования.
2.17. Безотметочная система оценивания применяется:
 по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0,5 часа
в неделю («зачтено» - «не зачтено»);
 по факультативным и элективным курсам;
 по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по
данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
5

общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов).
3.
Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме
годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным
учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего
образования для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ
оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «незачтено».
3.2. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются педагогами с учетом
требований основных нормативных документов.
3.3. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года
учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных
классах. Конкретные сроки проведения годовых контрольных работ устанавливаются
учителями по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной
работе.
3.4. Установленные сроки проведения контрольных работ, а также перечень предметных и
метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения
указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения
(критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем до истечения двух
недель со дня начала четверти.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9
классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
3.6. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года
выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и являются в
соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательной организации
основанием для перевода ребенка в следующий класс.
4.
Порядок проведения четвертной промежуточной аттестации
4.1. Четвертная (2-9 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения обучающимися школы содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка (четверть).
4.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с
учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.
4.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период. При этом достаточно 3-х отметок по учебном предмету за соответствующий период
для выставления четверной отметки, при условии что учебный предмет ведется 1 час в
неделю. Соответственно 2 часа в неделю – 6 отметок и т.д.
4.4. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам
учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.
4.5. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.
4.6. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей
графе отметка не выставляется.
6

4.7. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный
материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию.
4.8. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы
(модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам
учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка,
пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания
учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического
уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей
хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители
(законные представители).
4.9. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или)
невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за
этот период обучающийся считается не аттестованным.
4.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в
дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся.
Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе
в течение всего учебного года.
4.11. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету,
дисциплине (модулю).
4.12. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации
пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия
уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной организации.
4.13. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и ею родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.
Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2 - 9 классов.
5.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе
комплексной диагностической работы — безотметочно.
5.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно,
устно, в других формах.
5.4. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-9 классах: контрольная
работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с
творческим заданием, тест и др.
5.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
 все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания, не более одной контрольной работы в день;
 продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока;
 в соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не
позднее 4-го.
5.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
 контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации
обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по
7

данному предмету) в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами;
 содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому
планированию учителя – предметника;
 количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов
самостоятельно;
 изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора
школы при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое
обоснование или указание причин внесения изменений.
5.7. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся:
 имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам,
изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;
 призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
 по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на
основании справки из медицинского учреждения;
 в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с нахождением в
лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
5.8. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной аттестации,
отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до
выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.9. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются
в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
5.10. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной
аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года.
5.11. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей (МО) и Педагогического совета Школы.
5.12. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному
предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим промежуточную
аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды
(четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной
аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом
определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации.
5.13. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая
промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы). Годовая
оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных оценок.
5.14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в
2-4 классах и 9 классе, а также до 30 мая в 5-8 классах.
5.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники
обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной
организации.
5.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
итоговой аттестации.
8

5.17. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
6.1. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание
результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП Школы.
6.2. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
6.2.1. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод
экспертной группы (на междисциплинарной основе), которая объединяет разных
специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка.
6.2.2. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи.
6.2.3. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений
ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности.
6.2.4. Результаты анализа представляются в форме оценки, характеризующей наличный
уровень жизненной компетенции.
6.3. Итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы
образования осуществляется образовательной организацией.
6.3.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП (вариант 2) является
достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.
6.3.2. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года
путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий,
позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
6.3.3. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
6.3.4. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
«выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной
или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной
физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
6.3.5. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка
нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.
6.4. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
6.5. Свидетельство выдается выпускнику в связи с завершением ими обучения не позднее
десяти дней после даты издания распорядительного акта (приказа) об отчислении
выпускников из школы.
6.

7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению
педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
9

7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.4. Учащиеся 2, 3, 5-8 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной
программы начального общего образования, не допускаются к обучению на следующий
уровень общего образования.
7.5. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности
и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.6. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
7.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия, состав
которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей.
7.8. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
7.9. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ
о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе
обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и
его родителей (законных представителей).
7.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.11. Общеобразовательная организация информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
8.
Итоговая аттестация
8.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
8.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
8.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего образования является обязательной.
8.4. Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта на основании Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, утвержденного приказом Министерством просвещения РФ
№ 189/1513 от 07.11.2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
8.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
10

проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
8.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
8.9. При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные
измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной
формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах,
используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к
информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку
и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных
материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
8.10. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
9.
Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
9.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, директор школы. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
9.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора школы;
 оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
9.4. Классный руководитель обязан:
 проинформировать родителей (законных представителей) через дневники
обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
11

результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их
ребенка.
9.5. Обучающийся имеет право:
 на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
 на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими
контролю;
 на информацию о сроках аттестации;
 на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
 в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или
освобождение (по решению педагогического совета школы);
 на независимую и объективную оценку ею уровня знаний;
 на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную
в общеобразовательной организации, в случае несогласия с отметкой, полученной во
время аттестации.
9.6. Обучающийся обязан:
 выполнять требования, определенные настоящим Положением;
 проходить аттестацию в установленные сроки;
 в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и
администрации общеобразовательной организации.
9.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающегося,
нормативными
документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
 знакомится с результатами аттестации их детей;
 обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры
аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.
9.8. Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
 оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
9.9. Администрация общеобразовательной организации:
В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся:
 организует обсуждение на заседании педагогического совета школы вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе
отметок и по ее результатам;
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а
также формы ее проведения;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
 организует экспертизу аттестационного материала;
 организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к
промежуточной аттестации.
После завершения промежуточной аттестации:
 организует обсуждение ее итогов на заседании Педагогического совета Школы.
10.
Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся
10.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые
12

отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
10.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
10.3. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух
раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося или отпуске по болезни и родам.
10.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
10.5. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или
условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия
обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному
учебному плану.
10.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации.
11.
Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях
11.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на
бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
 Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в
образовательных организациях РФ 2012г. - часть 1.;
 Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в
образовательной организации РФ 2012г - часть 2.
 Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных";
 Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации,
информационных технологиях и защите информации".
12.
Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей школы и утверждается
приказом директора общеобразовательной организации.
12.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1. настоящего Положения.
12.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».