ДОП_Деревянная игрушка_3-6 классы_2020-2021

цифровой подписью:
Гуляева Юлия Подписано
Гуляева Юлия Владимировна
Владимировна Дата: 2021.07.07 19:42:36 +05'00'

Целевой раздел
Пояснительная записка
Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду,
ознакомление с работой взрослых является важнейшим фактором
формирования "на всю последующую жизнь" нравственных основ человека.
Кружок "Деревянная игрушка" имеет важное значение в духовном
развитии обучающихся, в их эстетическом и трудовом воспитании. Эти занятия
отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к
знаниям, к художественному и техническому творчеству. У обучающихся есть
уникальная возможность стать участником увлекательного процесса создания
полезных и красивых изделий, которые примут участие в выставках и украсят
дома ребят. Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид
учебно-творческой работы позволяет одновременно с раскрытием огромной
духовной ценности изделий народных мастеров, пробуждение в сердцах
обучающихся искорок творчества и желания создавать прекрасное своими
руками и дарить радость людям.
Курс дополнительного образования детей «Деревянная игрушка» имеет
художественно-эстетическую направленность в воспитании детей, которое
занимает одно из основных мест в содержании воспитательного процесса.
Цели и задачи программы
Целью
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Деревянная игрушка» является формирование и
развитие
творческих
способностей
обучающихся,
удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом
развитии.
Главными задачами реализации учебного курса являются:
 раскрыть истоки народного творчества и роль народного искусства в
жизни общества;
 привить любовь к традиционному народному искусству;
 сформировать представление о народном мастере как творческой
личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе
традиций коллективного опыта;
 развить художественно-творческие способности учащихся;
 сформировать
у учащихся целостное восприятие
народногоискусства как части культуры народа;
 обучить учащихся навыкам и приёмам выпиливания лобзиком по
фанере.
 обучить
учащихся
навыкам
и
приёмам
традиционнойхудожественной обработки различных материалов.
Планируемые результаты освоения программы
2

Личностными результатами являются:
 проявление
познавательных интересов и
активности в
данной области предметной технологической деятельности;
 развитие трудолюбия
и
ответственности за
качество
своей деятельности;
 бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 проявление технико-технологического и экономического мышления
при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами являются:
 проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
 самостоятельная организация и выполнение различных творческих
работ по созданию технических изделий;
 использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость;
 согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками;
 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
 обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами являются:
 знание истоков народного творчества и роли народного искусства в
жизни общества;
 любовь к традиционному народному искусству;
 сформированность представления о народном мастере как творческой
личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе
традиций коллективного опыта;
 развитие художественно-творческие способности учащихся;
 сформированность у учащихся целостного восприятия народного
искусства как части культуры народа;
 овладение
учащимися навыками и
приёмами выпиливания
лобзиком по фанере.
 овладение
учащимися навыками и
приёмами
традиционной художественной обработки различных материалов.
3

Содержательный раздел
Содержание программы
Тематический планирование по программе дополнительного
образования «Деревянная игрушка»
Количество часов
№
Название раздела, темы
всего
теория практика
п/п
1 Вводное занятие.
1
1
0
сведения о
2 Общие
1
1
0
древесины
3 Обработка древесины
2
1
1
4 Инструменты,
2
1
1
приспособления и станки
графической
5 Элементы
2
1
1
грамоты
6 Игрушки из древесины
10
1
9
7 Выпиливание из фанеры
6
1
5
8 Художественная резьба
1
1
0
9 Отделка изделий
4
1
3
10 Заключительное занятие
1
1
0
Итого
30
10
20
Содержание тематического плана:
1. Вводное занятие: Ознакомление с деятельностью кружка. Цели и
задачи кружка в течение года. Обсуждение плана работ. Деревообработка одна
из древнейших профессий на земле. Охрана местных богатств России. Общие
правила безопасности на рабочем месте. Дисциплина и порядок во время
занятий.
2. Общие сведения о древесине: Основные породы деревьев,
применяемые в изготовлении мебели, архитектуре, паромных переправ, яхт и
т.д. Свойства древесины различных пород. Разрезы и структурные части ствола
дерева. Пороки дерева и древесины. Выбор древесины для работы. Заготовка
древесины. Работа с образцами древесных пород.
3. Обработка древесины: Обработка древесины способам пиления,
строжения, резанья с использованием инструмента. Сверление и долбление
древесины. Техника безопасности при работе. Практическая работа: Отработка
приемов техники пиления, строгания, резанья, сверления идолбления.
4. Инструменты, приспособления и станки: История создания
инструмента и приспособлений. Составные части инструмента. Различные
виды приспособлений. Техника безопасности. Разборка и сборка инструмента.
Отработка приемов работы.
5. Элементы графической грамоты: Понятие о техническом рисунке,
чертеже, эскизе. Правила работы с линейкой, угольником. Разметка деталей.
Применение шаблонов. Перенос рисунка по клеточкам.
6. Игрушки из древесины: История создания игрушки. Народная
4

игрушка (Богородская, Ферапонская). Декоративная игрушка. Изготовление
игрушек из древесины, фанеры, корней и веток.
7. Выпиливание из фанеры: Выпиливание - как один из видов искусств.
Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Выпиливание
игрушек, силуэтов животных, птиц, насекомых.
8. Художественная резьба: История применения художественной
резьбы в народных промыслах. Понятие о контурной и геометрической резьбе.
9. Отделка изделий: Различные виды отделки. Отделочные средства и
материалы (краска, лаки, морилка). Их свойства и технология применения.
Техника безопасности.
10. Заключительное занятие: Подведение итогов работы за год.
Просмотр выполненных работ.
Организационный раздел
Программа рассчитана по 30 часов для двух групп обучающихся 3-4 и 5-6
класса. Число детей, одновременно находящихся в группе от 7 до 10 человек.
Согласно учебному плану дополнительного образования занятия
проходят еженедельно по 1 часу в каждой группе учащихся,
продолжительность занятий составляем 40 минут.
Учебный план дополнительного образования детей
МБОУ ООШ п.Таватуй НГО
на 2020-2021 учебный год

Наименование

Классы

Кол-во
учебных
групп

3-4
5-6

1
1

Направление
Деревянная
игрушка

Количество учебных
часов
на одну
учебную
группу

итого в
неделю

итого за
уч/год

1
1

1
1

30
30

Срок освоения программы курса составляет один учебный год. Начало
занятий с 01 октября 2020 года, завершение – 31 мая 2021 года. С целью
обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном
учреждении, обеспечения соблюдения прав обучающихся, их родителей и
педагогов, выполнения нормативно-правовых требований к организации
учебной деятельности в школе организация реализации программы
дополнительного образования по данному курсу осуществляется согласно
утвержденному календарному учебному графику в МБОУ ООШ п.Таватуй
НГО.

5

Календарный учебный график МБОУ ООШ п.Таватуй НГО на 2020-2021 учебный год
(пятидневная учебная неделя).
№
п/п

1.

Учебное время

Продолжительность
учебного времени
(включая праздн. дни)

Праздничные дни

3.

Каникулярное время

II четверть

III четверть

IV четверть

С 01 сентября
по 18 октября
2020 года

С 02 ноября
по 31 декабря
2020 года

С 11 января
по 22 марта 2021 года

С 29 марта
по 31 мая 2021 года

8 недель и 4 дня

44 учебных дня

Всего недель
(за вычетом
праздничных дней)

6 недель и 4 дня

8 недель и 3 дня

9 недель 4 дня,
8 недель 4 дня
для 1-х классов

Всего дней
(за вычетом
праздничных дней)

34 учебных дня

43 учебных дня

49 учебных дней

Ноябрь - 20 дн.
Декабрь - 23 дн.

Январь - 15 дн.
Февраль - 19 дн.
Март - 15 дн.

Дней по месяцам
(за вычетом
праздничных дней)

2.

I четверть

Сентябрь - 22 дн.
Октябрь - 12 дн.

04 ноября - День
народного
единства

Март – 3 дня
Апрель - 22 дн.
Май - 19 дн.

23 февраля - День Защитника
Отечества
22 февраля – выходной день, за
счет переноса на 20.02.2020,
08 марта - Международный
женский день

01 мая - Праздник Весны и
Труда
(приходится на субботу –
перенос на 03.05.2021 года),
09 мая – День Победы
(приходится на воскресенье –
перенос на 10.05.2021 года)
С 01 июня
по 31 августа
2021 года

-

-

Продолжительност
ь каникул

С 19 октября
по 01 ноября
2020 года

С 01 января
по 10 января
2021 года

С 23 марта
по 28 марта 2021 года.
Дополнительные каникулы для
первых классов, с 08.02.2021 по
14.02.2021 г.

Всего дней

14 календарных
дней

10 календарных
дней

6 календарных дней,
13 календарных дней для первых
классов

34 недели
33 недели для
первых классов.

170 учебных
дней

5 праздничных
дней

В учебном году:
30 календарных
дней.
37 календарных
дней для первых
классов.

6

Программа имеет стартовый уровень и предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
материала, минимальную сложность содержания программы.
Форма обучения по курсу – групповая. Занятия проводятся в
виде бесед, лекций, практических заданий.
Система оценки. Предпочтительными методами контроля по
курсу являются практические работы. Формы промежуточной
аттестации: выставки.
Материально-техническое обеспечение
В работе используется дидактический материал: Модели образцы, изделия образцы, шаблоны, чертежи, рисунки, учебная
литература.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач
используется техническое оснащение кружка.
В течение учебного года формируется фонд моделей:
«Автомобили»
« Корабли»
«Самолеты»
«Игрушки»
Коллекция образцов древесины, шаблонов, чертежей, рисунков,
эскизов.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».