Безопасный маршрут-схема "Дом-школа-дом".

31.08.2020

Порядок разработки маршрута «дом—школа».

1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и  обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомен­дуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный пе­реход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проез­жей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими ма­шинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2.  Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на
схему   расположения   улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т. п., в схеме при­ведено расположение улиц вблизи дома, (место посадки в авто­бус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из авто­буса и движения в школу).

3.  Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности,
требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «дом—школа»:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамва­ем);

- последний переход через улицу и вход в школу. На пути «школа — дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, вы­деляются участки повышенной опасности на нерекомендуемых ва­риантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруд­нен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установлен­ном месте, только   внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на ав­тобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предосте­режения.Хочу такой сайт

5.  Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносятся слова: когда приближается грузовик или авто­бус, позади него может   быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не вид­ны встречные машины.

6.  Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал. Если горит крас­ный или желтый — идти нельзя, даже если машины нет. Надо ува­жать правила, так же как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать ма­шины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7.  Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы: кусты, деревья, стоящие машины и т. д.

8.  В местах посадки в общественный транспорт делается за­пись: при подъезде   автобуса   стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми.    Особенно опасна   передняя дверь — после прищемления дверьми можно попасть под колеса!

9.  В местах выхода из общественного транспорта делать за­пись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Перехо­дить только шагом, разговоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только ша­гом! Большая часть происшествий возникает во время выхода де­тей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети    бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способству­ет пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осто­рожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2».

Нерекомендуемый (но возможный) путь движения обознача­ется пунктирной линией. Для каждой улицы, которую приходится переходить школьни­ку, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».